Пятница, 2024-03-29, 2:39 AM
 
Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Авто » Моя любимая машинка » Поговорим о машинках
Поговорим о машинках
лысыйДата: Четверг, 2007-07-12, 10:19 PM | Сообщение # 316
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
Quote (GREY)
но на низких степенях 98 - и вредно и расходно. ... Высооктановые горят "горячее" и дольше, менее склонны к детонации через это и применимы при большой степени.

Сергей, поясни плиз этот момент. Насколько знаю, у всех этих бензинов теплота сгорания абсолютно одинаковая. Сам пробовал лить в классику 98-й - да, вроде получше на уровне околовсяческих ощущений, вроде мягше работает, что ли. Но нихрена такого, чтоб типа ехала злее, не заметил. По-моему, сказочки это. Имхо.
 
GREYДата: Пятница, 2007-07-13, 1:35 AM | Сообщение # 317
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 608
Статус: Offline
Quote (лысый)
Насколько знаю, у всех этих бензинов теплота сгорания абсолютно одинаковая.
Нет, высокооктановые калорийнее, а есть еще с высоким содержанием кислорода, те позволяют богатить, соответственно с неизменной лямбдой сжигать больше, значит и отдача будет больше.

Quote (лысый)
Сам пробовал лить в классику 98-й - да, вроде получше на уровне околовсяческих ощущений, вроде мягше работает, что ли. Но нихрена такого, чтоб типа ехала злее, не заметил.
Тут сначала отступление, потом объяснение. Октановое число, если очень по кухонному (и дальше очень упрощенно и понятно), способность бензина воспламеняться от сжатия, чем выше цифра, тем при большем давлении воспламенится. В двигателе еще и нагрев не только от сжатия, но и разогретые детальки. При поджигании свечей сжатая топливоздушная смесь должна гореть плавно, фронт должен спокойно продвигаться по объему, так же спокойно должно подниматься давление и не в коем случае давление не должно превысить тот предел, когда весь заряд воспламениться одновременно, т.е. произойдет объемный взрыв - топливо сдетонирует. Тут еще несколько заморочек: бедные смеси детонируют легче, больший объем детонирует так же легче. Т.е. на мощностных режимах, с богатой смесью и в многоцилиндровом двигателе детонация наступит в гораздо более жестких условиях, чем в малоцилиндровом и при обедненной смеси, но это лирическое отступление от отступления. При этом параметры двигателя подбираются таким образом, что бы рост давления и температуры не превысил предел детонации, но в то же время давление и температура в цилиндре (и опережение зажигания) должны "подгонять" заряд с такой скоростью, что бы происходило полное сгорание. Вот тут про обороты и коррекцию зажигания. Сначала обороты: чем быстрее двигается поршень, тем быстрее увеличивается объем, в котором горит смесь, поэтому и детонация возникает на низких оборотах в первую очередь. Теперь коррекция зажигания. Если опережение будет постоянным, то на низких оборотах будет детонация (см. выше) или если без детонации, но на высоких оборотах смесь будет не успевать сгорать в цилиндре (часть энергии просто бесполезно вылетит в трубу) и будет догорать в выхлопе, прожигая клапана и прокладки выхлопа в первую очередь. Топерь о коррекции по составу смеси (нагрузке на двигатель). В простейшем случае шланг на вакуумный корректор: пока шибер закрыт разрежение велико, уголо максимально закручен вперед, как только педаль пошла открываться разрежение падает, угол откручивается назад, и с ростом оборотов (выход в безопасную зону) снова накручивается вперед. В общих чертах с детонацией и причинах ее возникновения разобрались, теперь переходим к бензину. Надеюсь ничего не напарил с устатку.

О бензине и почему каждому двигателю свой. Тут очень все просто получится. Опричинах возникновения детонации мы говорили выше: самая главная причина - рост давления. Но мы ведь предварительно сжимаем топливовоздушную смесь. И, к примеру, для обычного двигателя, заточенного под 91-95 бензин нужна степень сжатия 9.5-10.5, в зависимости от... При такой степени бенза будет гореть на разумных углах опережения, будет полностью(ну на сколько это возможно) сгорать во время рабочего хода и отдавать энергию. Если мы тупо зальем 98 или того хуже 100 или совсем уж криминальный 117ЛЛ, то сгорание будет происходить вяло, двигатель будет работать заметно мягче, но горящая смесь будет летеь через клапан в трубу, расходуя деньги и разрушая выпускные клапана. Если не жлобить и вместо 91 залить 95, то немножко "подстегнуть" можно просто увеличив угол опережения, но это тоже не безразмерно.
Обратный эффект будет, если залить вместо 91-го 76-ой, который будет яростно детонировать разрушая кривошипный и прожигая поршень, т.к. при детонации температуры будь здоров.
Лечится это просто: нужно подвинуть степень сжатия в первом случае в сторону увеличения, во втором в сторону уменьшения. При этом нужно не забывать, что КПД ДВС выше с высокими степенями сжатия (это одна из причин экономичности дизелей, где степень сжатия вдвое выше, если грубо.) Поэтому, в литровом отношении, высокофорсировнные моторы, на хорошем бензине экономичнее, если не педалировать яростно.

Вот именно поэтому, без коррекции степени сжатия, или хотя бы УОЗ Жигулятор становился "мягче", но не злее, а наоборот тупее и прожорливее.

Доступно?


Сергей

Сообщение отредактировал GREY - Пятница, 2007-07-13, 1:47 AM
 
лысыйДата: Пятница, 2007-07-13, 7:27 AM | Сообщение # 318
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
Спасибо, доступно. Но непонятки остаются. Например:
Quote (GREY)
Если мы тупо зальем 98 или того хуже 100 или совсем уж криминальный 117ЛЛ, то сгорание будет происходить вяло, двигатель будет работать заметно мягче, но горящая смесь будет летеь через клапан в трубу, расходуя деньги и разрушая выпускные клапана.

Сгорает "вяло" - значит медленно? что 98-й заточен под большую степень сжатия - оно понятно, но какого рожна при меньшем сжатии ему гореть медленнее, чем 92-й?
Quote (GREY)
Вот именно поэтому, без коррекции степени сжатия, или хотя бы УОЗ Жигулятор становился "мягче", но не злее, а наоборот тупее и прожорливее.

Насчёт "не злее" солидарен, но чтоб тупее и прожорливее... Не, я просто как-то однажды было залил 98 попробовать и дотошными замерами конешно не занимался, но на чё-то такое не заметил даже намёка.
Аднака, так понял, ты подтверждаешь, что ничё в моторе не меняя залил крутой бензин и сразу полетела яко ракета - просто популярный фольклёр.
 
GREYДата: Пятница, 2007-07-13, 1:29 PM | Сообщение # 319
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 608
Статус: Offline
Quote (лысый)
Сгорает "вяло" - значит медленно? что 98-й заточен под большую степень сжатия - оно понятно, но какого рожна при меньшем сжатии ему гореть медленнее, чем 92-й?
Блин, тут еще одна лекция получится. У меня времени нет, поэтому ограничимся выжимкой из конспекта по конспекту.

Бензины они разные по технологии производства и разные поверх этого по технологии повышения детанационной стойкости, вот это важно для нас. Т.е. к базе можно добавлять либо металл (помнишь тетраэтил свинец, или калиевые бустеры убивающие свечи и оставляющие красный нагар?), либо спирты/эфиры, либо стабилизаторы. Вот скорость сгорания еще этим определяется. Вполне возможна ситуация: 76-ой горит медленнее и калорийнее 98-го, если 76 хороший, а 98 говно из непонятно чего. Так что тут все неоднозначно. Еще отступление по октановому: А-76 моторный, он же АИ-80 и АИ-98 он же А-88, просто разные методы определения октанового. У капиталюг бензин бывает: нормал(80) регуляр(91), премиум(95), супер(98), т.е. это нормал это как раз 76. Машины у капиталюг чаще всего заточены под 91, спокойно ездят на 95 (а у нас, к примеру меньше 95 и нету нифига!) так же и на 98, если спокойно, но стоит покрутить, причем хорошенько и подольше и авария клапана (у дурака и нескольких) обеспечена. Ибо степень сжатия тоже определяет скорость горения. Вот так вот.

Quote (лысый)
Насчёт "не злее" солидарен, но чтоб тупее и прожорливее... Не, я просто как-то однажды было залил 98 попробовать и дотошными замерами конешно не занимался, но на чё-то такое не заметил даже намёка.
Разница не велика, мотор то твой подо что заточен? И вот еще, у тебя зажигание то само крутится до начала детонации, если мы про Ровер-Хонду говорим, там на голове где то, может на впускном коллекторе, стоит датчик детонации, который оптимизирует угол зажигания. Так что вполне все осталось на своих местах.

Quote (лысый)
Аднака, так понял, ты подтверждаешь, что ничё в моторе не меняя залил крутой бензин и сразу полетела яко ракета - просто популярный фольклёр.
Адназначна!


Сергей
 
Vic_MSKДата: Понедельник, 2007-07-16, 7:18 PM | Сообщение # 320
Специалист
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Статус: Offline
В эти выходные, а имеено в это воскресенье полазил по вот такому зверьку Mazda RX-8 купе
фото есть тут http://www.theallnewrx-8.com/ru....600.jpg

У машинки роторный движок RENESIS, относительно "скромного" объёма в 1,3 литра, но бодро крутится до 9 000 об/мин, отдавая при 8200 аж 231 л.с., 6-и ступенчатая МТ, которче вариант Спорт. Ну и цвет ессно красный, салон - кожа.
За 3 года пробежела по дорогам Германии около 120 ткм, что скорее всего соответствует реальности. Не порадовал расход в городе - под 20 литров, а вот за городом уже приемлемо - менее 9 литров
Шумоизоляции никакой, да и зад седока активно получает инфу о кажной ямке на дороге, при этом колёса не самого маленького размера - 18". Короче ещё то удовольствие, но пуляет хорошо.
Да, сзади имеется некий намёк на ещё один ряд сидений, но разместиться там не реально, особливо если на передних народ развалился с комфортом
До этого бы опыт вождения кабриолета Mazda Mx-5 (прошлая версия кузова) Ну ОЧЕНЬ низко, зад почти на дороге. В RX-8 показалось повыше, но ессно после джипа как-то не привыкно обозревать из окна колёса других участников движения, особливо если последнии на тех самых джипах и едут

Quote (GREY)
Машины у капиталюг чаще всего заточены под 91, спокойно ездят на 95

Не всегда. Всё чаше наклейка призывает лить тот самый 95.
Я вот по зиме в свой старый служебный фордик частенько коктель лил 95 + 98. Последнего литров 10 на бак. Вроде в холода легче был пуск. Уж больно 98 сильно пахучий был, значит такая смесь должна испаряться шустрее. Движок был с моно впрыском и по мануалу мог потреблять как 95, так и чистый 98 (но ктож ему дасть то чистого tongue )
И касаемо детонации. Дык у всех новых авто (Европа, Япония) в том или ином виде имеется тот самый датчик детонации, по сигналу которого в случае чего блок управления сам передвинет зажигание на более позднее. Поэтому никто особо и не заморачивается. Но передвинуть он его может более чем надо, а тогда потеря мощи будет видна. И экономия на бензине приведёт к повышенному расходу последнего.
Так что лить всё же желательно тот, что прописан, а в подавляющем большинстве случаев это будет 95. Ессно если машина не из музея biggrin


Сообщение отредактировал Vic_MSK - Понедельник, 2007-07-16, 7:23 PM
 
medved323Дата: Суббота, 2007-07-21, 10:21 AM | Сообщение # 321
Почти всё знает
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Статус: Offline
http://auto.lenta.ru/news/2007/01/24/reliability/

пообсуждаем? tongue

Добавлено (2007-07-21, 10:17 Am)
---------------------------------------------
http://www.autogazeta.com/news.php?id=35016

Добавлено (2007-07-21, 10:21 Am)
---------------------------------------------
http://auto.mail.ru/article?id=21394&rubric=125
или так...


ВОТ ВЫ ГДЕ ,СЛОНЯТА!!!
 
qwertyДата: Суббота, 2007-07-21, 10:41 AM | Сообщение # 322
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 661
Статус: Offline
Почему то я ничуть не удивился smile Япония завоевывала авторынки США и Европы надежными и недорогими автомобилями.Надо же было что то противопоставить легендам.А аборигены эксплуатируя имя (и подменяя именем качество) попросту зажрались.

Алексей
 
medved323Дата: Суббота, 2007-07-21, 10:50 AM | Сообщение # 323
Почти всё знает
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Статус: Offline
http://www.autosafety.org/article.php?did=1283&scid=97

ВОТ ВЫ ГДЕ ,СЛОНЯТА!!!
 
GREYДата: Суббота, 2007-07-21, 5:40 PM | Сообщение # 324
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 608
Статус: Offline
medved323, все эти рейтинги зависят только от полноты налитого стакана. А обобщения вааще - шляпа!

Сергей
 
ВиталикДата: Суббота, 2007-07-21, 7:49 PM | Сообщение # 325
Почти всё знает
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
Статус: Offline
Гайцы испортили мероприятие. Так долго и основательно люди готовились.

http://auto.lenta.ru/articles/2007/07/07/focus/

http://auto.lenta.ru/photo/2007/07/07/focus/13.htm


С уважением Виталик.

Сообщение отредактировал Виталик - Суббота, 2007-07-21, 8:56 PM
 
ottiskДата: Воскресенье, 2007-07-22, 10:43 AM | Сообщение # 326
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 558
Статус: Offline
Quote (Виталик)
Гайцы испортили мероприятие. Так долго и основательно люди готовились.
Думаю здесь менты заслуживают похвалы за службу. Т.к. не допустили бардака на дороге ввиде пробок и т.д. И пробки это в лучшем случае. Всё могло закончиться и трагедией. Запросто...


Сообщение отредактировал ottisk - Воскресенье, 2007-07-22, 10:47 AM
 
ВиталикДата: Воскресенье, 2007-07-22, 11:39 AM | Сообщение # 327
Почти всё знает
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
Статус: Offline
ottisk
Quote
менты заслуживают похвалы за службу. Т.к. не допустили бардака на дороге ввиде пробок

У нас видимая деятельность этих товарищей заключается либо в просиживании в засаде (вновь установленные запрещаюшие знаки, скорость и т. д.), либо в обеспечении проезда других товарищей (тех что с мигалками). И пробки они при этом устраивают из тысяч, а бывает что из десятков тысяч машин. Я думаю просто не оплатили сопровождение, Хундаи-то ездили, никто не противился.


С уважением Виталик.
 
ottiskДата: Понедельник, 2007-07-23, 1:49 PM | Сообщение # 328
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 558
Статус: Offline
Quote (Виталик)
Я думаю просто не оплатили сопровождение
С сопровождением было бы по крайней мере безопасно. Но все стоит денег, за все надо платить. Тем более за рекламу. А это явно заказанная рекламная акция. Причем оплаченная. Т.е. каждый из участников поимел на карман, а иначе чё бы они собрались в таком кол-ве в нужное время в нужном месте. Других дел нет, что ли. Или они все приглашенные на свадьбу друзья biggrin

Добавлено (2007-07-23, 1:49 Pm)
---------------------------------------------
Седня утром у нас ДТП. Из ряда вон выходящее, мягко говоря. Автобус с пассажирами зацепил другой автобус с пассажирами, стоящий на остановке. Все закончилось тем, что первый автобус оказался в кювете, а второй по инерции зацепил остановку. В итоге получил травмы человек стоящий на остановке. Весь день местные СМИ трубили, что мол предположительно у автобуса-виновника отказали тормоза. Вечером все узнали правду. Автобус абсолютно исправен. Водитель был в состоянии наркотического опьянения surprised Автобус частный, не муниципальный. Понавезли рухляди корейской. За руль понасажали всякую сволочь. Постоянно с ними какие то приключения. Ну щас за них менты возьмутся плотно, будем надеяться.

 
GREYДата: Четверг, 2007-07-26, 3:07 PM | Сообщение # 329
Знаток
Группа: Модераторы
Сообщений: 608
Статус: Offline
Quote (Виталик)
У нас видимая деятельность этих товарищей заключается либо в просиживании в засаде (вновь установленные запрещаюшие знаки, скорость и т. д.
Я, честно говоря, просто ошарашен несоблюдением правил: тещя не знает как ремень застегнуть, под знак 40 народ прет сотнягу, причем свистки в общем потоке, что такое пешеходный переход, вообще непонятно, но и понарисовано их через каждые 50 м. А едут, по большинству, хреново, движение рваное, по ширине у нас точно бы еще один ряд образовался, но тут мне понятно, в потоке множество Жигулей, Волг и прочего условно управляемого транспорта, вплоть до буханок. С перекрекстка народ уходит нестройно, зато по встречке всех объехать, а потом тормозить и жалом водить на зеленый - в светлый путь. Дофигища дурочек с мобилами, которые башней крутят до кучи в поисках магазина. Одним словом - порядка нету.
Для наших гайцев - страна непуганых идиотов, тут нажить можно сосотояние за неделю, можно просто сплошняком штрафовать. Удивлен!


Сергей
 
medved323Дата: Пятница, 2007-07-27, 6:37 AM | Сообщение # 330
Почти всё знает
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Статус: Offline
Quote (GREY)
страна непуганых идиотов

Вот така мы и живём surprised biggrin
Ты где хоть отметился то?

Quote (GREY)
Жигулей, Волг и прочего условно управляемого транспорта

tongue и всётаки она вертится...(С) не прометей...


ВОТ ВЫ ГДЕ ,СЛОНЯТА!!!
 
Форум » Авто » Моя любимая машинка » Поговорим о машинках
Поиск:


Конструктор сайтов - uCoz