Воскресенье, 2017-07-23, 1:53 PM
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Категории статей
Композиторы [1]
Краткие биографические сведения
Исполнители [18]
Статьи об исполнителях, группах.
Альбомы [4]
Статьи о конкретных альбомах
Форма входа
Поиск по статьям
Друзья сайта
Наш опрос
Нравится ли Вам информационное содержание сайта
1. да
2. скорее да
3. нет
4. полный отстой
5. скорее нет

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 7
Статистика
Каталог статей
» Каталог статей » Исполнители
Manfred Mann's Earth Band

Manfred Mann's Earth Band
Долгоиграющая пластинка «Смотри» английского ансамбля «Мэнфред Мэннз Эрсбэнд» («Земной оркестр Мэнфреда Мэнна») знакомит советского слушателя с музыкальными произведениями стиля хард-рок («тяжёлый рок»).

Необычен феномен популярности этой группы. Когда разговор заходит о британской рок-музыке 70-х годов, то в памяти встают имена таких исполнителей и ансамблей, как Элтон Джон и «Лед Зеппелин», Род Стюарт и «Пинк Флойд», Дэвид Боуи и «Генезис». Если же нам попытаться сознательно ограничить круг своего интереса представителями стиля хард-рок, то всё равно на первый план выплывут ансамбли «Дип Пёрпл», «Блэк Сэббет» и упоминавшийся уже выше ансамбль «Лед Зеппелин». И только человек, искушенный в рок-музыке, старающийся остановить свой выбор на действительно интересных представителях хард-рок, робко включит в число лидеров этого стиля «Земной оркестр Мэнфреда Мэнна». И, вероятно, он будет прав, поскольку не коммерческие успехи, не шумиха менеджеров массовой культуры интересуют этот ансамбль, а музыка, посредством которой «земной оркестр» пытается передать чувство «рок» нового поколения, претендующего на тесную связь с духовной традицией мировой культуры. Ярким свидетельством тому является композиция «Вызывающий восхищение» (1973), основанная на теме пьесы «Юпитер» из сюиты Густава Холста «Планеты»,

Современные достижения ансамбля многие музыкальные критики связывают с именем руководителя коллектива — Мэнфреда Мэнна, композитора и исполнителя на клавишных инструментах, так как его творческие поиски определяют в конечном счете и репертуар рок-группы, и стиль её исполнения.

...Осенью 1961 года на музыкальном небосклоне Великобритании появился молодой пианист, получивший образование в музыкальном колледже. Но не консерватория влекла его: Майка Любовица (спустя несколько лет он возьмет себе артистический псевдоним — Мэнфред Мэнн) увлекла стихия ритм-энд-блюэа. Организаторский талант юного пианиста и поддержка менеджеров известной компании грамзаписи «Хиз мастерз войс» способствовали появлению в 1964 году ансамбля «Мэнн — Хагг блюз бразерз», культивировавшего традиции негритянского ритм-энд-блюэа.

Этот стиль делал в то время лишь первые шаги по британской земле, и ансамблю пришлось долго ожидать признания публики и музыкальной критики. Правда, в конце 1964 года маленькая пластинка с записью песенки «5 — 4 — 3 — 2 — 1» попала в списки британских бестселлеров, но это был успех не музыкантов, а телевизионной передачи, лейтмотивом которой и была эта песенка. За годы существования ансамбля (создававшего красивые песенки-баллады с интересными новаторскими ходами и эффектами) через него прошли такие известные рок-музыканты, как певец Пол Джонс, саксофонист Майк Виккерс, бас-гитарист Джек Брюс.

В 1967 году происходит изменение в составе, которое повлекло за собой подписание контракта с фирмой грамзаписи «Фонтана». В составе рок-группы, названной по имени руководителя — «Мэнфред Мэнн», выступали Мэнфред Мэнн (клавишные инструменты), Майк Хагг (ударные), Клаус Вур-ман (бас-гитара), Майк Д'Або (вокал). Этот состав получил признание у британских слушателей главным образом интересными интерпретациями песен американского певца и композитора Боба Дилана («С богом на нашей стороне», «Если вы намерены, то начинайте сейчас!», «Как женщина» и «Могучий Куинн»), По мнению самого Дилана, Мэнфред Мэнн является самым интересным интерпретатором его песен, в которые он внес «дыхание» электронных инструментов.

Однако обработка «чужих» произведений отнимала у Мэнфреда Мэнна (в рок-группе он числился «главным аранжировщиком») столько собственных идей, что ему стало казаться, что проще всё-таки писать самому. «Испытательным полигоном» творческих идей Мэнфреда. Мэнна явился созданный в 1969 году ансамбль «Мэнфред Мэнн — часть 3", в котором по подобию заокеанских звёзд нарождавшегося стиля джаз-рок — ансамблей «Чикаго» и «Блад, Суит энд Тиерэ» — к привычной ритм-группе была добавлена полная медная секция. Однако из этой затеи ничего не получилось, и спустя два года, в 1971 году ансамбль распадается, выпустив два долгоиграющих альбома.

В конце 1971 года на афишах концертных залов Лондона вновь замелькало имя Мэнфреда Мэнна, правда, в очень интересном сочетании — «Земной оркестр Мэнфреда Мэнна». В составе рок-группы в то время выступали: Мэнфред Мэнн (клавишные инструменты), Колин Паттенден (бас-гитара), Крис Слейд (ударные), Мик Роджерс (гитара). Ансамбль ориентировался на стиль хард-рок. В композициях «Земного оркестра» внимание слушателей и музыкальных критиков привлекли инструментальные партии, где выделялись продолжительные гитарные соло Мика Роджерса и оригинальный тембр электронных синтезаторов Мэнфреда Мэнна. Один из музыкальных критиков как-то заметил, что в плеяду замечательных «магов электронных клавишных инструментов» можно, наряду с Риком Уэйкменом, Джоном Лордом и Китом Эмерсоном, занести и Мэнфреда Мэнна.

Выступления в крупнейших концертных залах мира, альбомы, в которых электронные коллажи синтезаторов Мэнна соседствуют со звуками природы вроде пения птиц, шелеста листьев и плеска морских волн, — все это принесло ансамблю заслуженную известность в мире западной рок-музыки.

За годы, прошедшие с момента создания, «Земной оркестр Мэнфреда Мэнна» претерпел незначительные изменения в составе музыкантов: в 1975 году ансамбль покинул гитарист Мик Роджерс, которого заменили Дейв Флетт (лидер-гитара) и Крис Томпсон (ритм-гитара и вокал).

В дискографии рок-группы к настоящему времени насчитывается девять долгоиграющих пластинок: «Земной оркестр Мэнфреда Мэнна» (1972), «Восхваляемый, преувеличенный» Д972), «За общим столом» (1973), «Солнечный огонь» (1973), «Прекрасная Земля» (1974), «Соловьи и бомбардировщики» (1976), «Ревущая тишина» (1976), «Смотри» (1977), «Пристанище ангела» (1979).

Альбом «Смотри» как бы автобиографичен: на первой стороне пластинки представлены новые работы участников ансамбля, а композиции, записанные на второй стороне, отражаиют этапы творческого пути его руководителя Мэнфреда Мэнна. Кяк раз эти три композиции со второй стороны пластинки и являются пожалуй наиболее удачными.

Концертная версия популярной десятилетие назад интерпретации Мэнфредом Мэнном песни Боба Дилана «Могучий Куинн» — лучшая из них. Две других — «Дейви снова в пути» и «Сумасшедшийдружок Марты» также представляют собой «гвоздь» концертной программе ансамбля. Здесь мы встречаемся с таким редким в практике рок-групп фактом, когда концертная версия композиции сохраняет почти «студийное звучание». Это ещё раз указывает на высокий класс исполнительской культуры, которой обладают музыканты «Земного оркестра Мэнфреда Мэнна».

(Напечатана на обратной стороне конверта)

Категория: Исполнители | Добавил: ganko (2006-01-03) | Автор: В. Лишбергов
Просмотров: 916

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Конструктор сайтов - uCoz