Понедельник, 2017-05-29, 4:15 PM
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Категории статей
Композиторы [1]
Краткие биографические сведения
Исполнители [18]
Статьи об исполнителях, группах.
Альбомы [4]
Статьи о конкретных альбомах
Форма входа
Поиск по статьям
Друзья сайта
Наш опрос
Нравится ли Вам информационное содержание сайта
1. да
2. скорее да
3. нет
4. полный отстой
5. скорее нет

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 7
Статистика
Каталог статей
» Каталог статей » Композиторы
Йозеф Гайдн

Йозеф Гайдн
Йозеф Гайдн (1732-1809)

Австрийский композитор. Первоначальное музыкальное образование получил у школьного учителя и регента И. М. Франка в Хайнбурге. В 1740-49 пел в хоре собора св. Стефана в Вене, совершенствовался в игре на клавире, скрипке, органе. В 1753-56 работал аккомпаниатором у итальянского композитора и вокального педагога Н. Порпоры, изучал основы композиции. В 1759-61 дирижёр капеллы у чешского графа Морцина в имении Лукавице (близ Пльзеня), где написал первые симфонии; в 1761-90 капельмейстер князей Эстерхази: до 1766 в Айзенштадте, затем в их резиденции (Эстерхаза), где создал большинство произведений. Годы 1791-92 и 1794-95 Гайдн провёл в Лондоне.

В 1792 в Вене учеником Гайдна был Л. Бетховен.

Последние годы Гайдн жил в Вене. Почётный доктор Оксфордского университета (1791), член Шведской королевской музыкальной академии (1798), почётный гражданин г. Вена (1804), почётный член Музыкального общества г. Лайбах (ныне Любляна, 1804), филармонического общества в Петербурге (1808).

Гайдн - представитель венской классической школы. Способствовал формированию классических жанров (симфония, соната, концерт для инструмента с оркестром, квартет), форм (прежде всего сонатная форма и сонатно-симфонический цикл), принципов развития (мотивно-тематическая разработка), состава оркестра (так называемый двойной). Сочинения Гайдна характеризуют оптимистический тонус, многогранность содержания, стройность и соразмерность пропорций. Философская глубина сочетается в них с непритязательностью бытовых и юмористических образов. Ганди опирался на достижения австрийских, немецких, итальянских, французских, чешских мастеров. В традициях венского бытового музицирования созданы многие дивертисменты и струнные трио, которые одновременно явились основой для кристаллизации классического жанра струпного квартета у Гайдна. Творчество Гайдна отличает широта фольклорных связей.

Квартеты и симфонии 50-60-х гг. ещё близки бытовым сюитным жанрам. В произведениях начала 70-х гг. заметны лирико-драматические тенденции, в чём сказались влияние К. Ф. Э. Баха и творческая близость Гайдна литературному течению «Буря и натиск» (Траурная симфония, Прощальная симфония, квартеты 1771-72 и др.). Переломными для его творчества явились так называемые Русские квартеты (1781; посвященные великому князю Павлу ) ; в них оформился классический инструментальный стиль, который достиг расцвета в «Парижских» (1785-86) и «Лондонских» (1791-95) симфониях. К концу 1790-началу 1800-х гг. относятся лучшие вокально-симфонические произведения Гайдна , среди них - оратории «Сотворение мира» (1798) и «Времена года» (1801). В Рорау (близ Вены) в 1959 открыт музей Гайдна.

(Напечатана в булете к CD Гайдн - "Прижские симфонии")

Категория: Композиторы | Добавил: ganko (2006-01-15)
Просмотров: 683

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Конструктор сайтов - uCoz