Quote (qwerty)
Взвесь непонятно чего...,а че бы просто песочку в масло не добавить?
С моей стороны не реклама, и не рекомендация к применению. Просто констатация фактов. Взвесь там раньше была медь, теперь бронза. На самом деле эта штука работает. Повышает компрессию и давление масла. Видел собственными глазами. Похоже проблема только в том, что она имеет свойство со временем забивать маслянные каналы. Отчего давление в итоге падает, и коленвалу кирдык. Возможно это особенности конструктива каких то конкретных двигателей. Не знаю. По этой ссылке http://www.svong-1.com/rimet/response.htm меня собственно заинтересовало только этот отзыв. Три месяца назад начало потихоньку уходить масло из двигателя, не текло, а просто сгорало. Померил компрессию - 9, 7, 7, 5. Диагностика показала, что в последнем цилиндре компрессия такая из-за прогоревшего клапана, в остальных из-за износа ЦПГ. Понятно, что капиталка неизбежна. Но т.к. была зима и масло было еще свежим, делать тогда капиталку не стал, решил потянуть до весны. Понятно, что просто так протянуть не удастся, я решил, что если залью дешевый Римет (который для двигателя), то хуже уже моему двигателю никак не будет. Итак, взял я 2 бутылька чудо-средства в автомагазине по 60р. Залил, дал поработать по инструкции и дальше ездил, забыв про это. После залития Римета через 700 км компрессия поднялась и составила - 9, 8, 9, 6. Ну успокоился я, масла меньше стала потреблять машина, так я и ездил эти 3 месяца, понемногу доливая масло. Да, кстати, масло на зиму я залил ТНК синтетику 5w-40 и присадка работала с ним.
И где то с месяц назад начал одолевать меня шатунный стук на двигателе, прогретом до 50-ти градусов (на прогретом до 90-100 гр. стука не было). Недели через 2 появился еще дополнительный стук, который я продиагносцировал, как износ в коренных вкладышах. Не к добру, подумал я, что пошел так резко износ шатунных и коренных вкладышей, нужно на капиталку, некуда откладывать.
Но это все предыстория, самое интересно было вчера. Раскидали мне двигатель: износ ЦПГ имеет место быть, но никаких лаковых отложений от масла нет, зеркало цилиндров идеальное, мотор весь чистый (это говорит, в частности, о качественном масле и может быть о действии Римета, как риметаллизанта). Действительно, прогорел впускной клапан 4-го цилиндра - это я знал. Меня сразу начал интересовать коленвал и состояние вкладышей. ОНО БЫЛО УЖАСАЮЩИМ! Все вкладыши в задирах, с большим износом - такого состояния я ни при одной капиталке не видал. Тоже самое можно сказать и о колене, но т.к. оно выполнено из более прочного сплава, нежели вкладыши, состояние позволяло не менять его, а только пошлифовать или на крайний случай расточить. Что же могло вызвать такой износ? Вывод напрашивается сам собой - малое давление в системе смазки.
Разберемся, почему? Давление, выдаваемое масляным насосом в норме, фильтр в норме – не забит, маслоприемник тоже нормальный, значит засорены магистрали. Сняли коленвал, и вот шило – его каналы забиты чем-то, начали ковырять, прочищать, очищать «ловушки колена», потом все вытащенное собрали и отвезли в лабораторию. Анализ состава показал, что это мелкая металлическая стружка (вкладыши) + мелкодисперсный порошок, связанный небольшим количеством масляного битума (другого порошка легких металлов в двигателе не было, только Римет). Теперь стало понятно, почему увеличился износ вкладышей после залития Римета. Не понятно одно, почему только в колене все это дело скопилось, может из-за тонкости каналов?
Выводы: Римет объективно поднимает компрессию за счет образования в паре трения дополнительного слоя легких металлов, однако не способствует проникновению этого порошка к паре трения вкладыш-коленвал из-за засорения собой же.
Или это неудачный тандем синтетики ТНК с Риметом? Какие мнения, коллеги?
Добавлено (2007-09-02, 3:47 Am)
---------------------------------------------
Все остальное там мишура, ОБС (одна бабка сказала). В том числе и рассуждения этого "специалиста" http://www.svong-1.com/rimet/index.htm
Идеолог.
Д.Н.Гаркунов. Поддерживает теорию безызносности пары Fe-Бронза, замеченной в 1950 году на самолёте ИЛ :))), самим Великим Физиком Всех Времён и Народов И.В.Сталиным. Они обьясняют, что из бронзы выделяется медь, которая и творит чудеса!!! Прочитав учебник Гаркунова, понимаешь, что в медицине, строительстве и триботехнике разбираются ВСЕ!
Идеология.
Будем в дальнейшем использовать термин Cu, подразумевая возможность вместо Cu, других твёрдых растворов на основе Cu (бронза, латунь и т.д.).
Препарат возник закономерно, как продолжение классической теории триботехники: "В зону трения можно внести хоть битый кирпич, главное - мелко натереть. Эффект улучшения будет первые минуты всегда". Выбор ультрадисперсного порошка меди, связан уже со стремлением сгладить негативный процесс, который наступает второй фазой (за мнимым улучшением). По всей видимости, разработчики РиМЕТа решили, что мягкая медь не принесёт много вреда, когда осядет где-то на контакте. Лишь бы не забился маслоканал. Сама же идеология реметаллизации Fe с помощью меди - ложь. Науке не известны прочные или устойчивые покрытия Cu на Fe или полезность твёрдых растворов Cu и Fe .
Практика.
РиМЕТ не выдерживает критики по нескольким пунктам.
1. Cu (Бронза) - тяжелый металл, который держится во флаконе из-под РиМЕТа только из-за большой концентрации ПАВ (поверхностно-активных веществ) в самой банке. Когда РиМЕТ выливают в двигатель - концентрация ПАВ резко уменьшается и Cu радостно оседает в поддоне или маслоканалах.
2. Даже если где-то и произошло омеднение зоны трения - вызывает этот процесс недоумение, из-за спорности оценки эффекта. Все знают, что омеднение ствола нарезного оружия является негативным. То есть на омеднение (вдруг оно произошло вопреки законам!) наша реакция, как грамотных механиков адекватна: ёрш и тёрка (резец, наждак и любой другой предмет, для удаления этой гадости).
Выводы.
* Сделан в канонах классической теории
* Своим очень невыразительным действием подтверждает несостоятельность классической теории (камень в огород несостоявшегося золотого медалиста Гаркунова).